Стратегия развития: ставка на молодых лидеров

На предприятии состоялась стратегическая сессия, посвященная развитию системы продаж и продвижения выпускаемой продукции.

Стратегия развития: ставка на молодых лидеров

Вся работа проводилась в три этапа. Подготовительный этап сессии длился около месяца и заключался в составлении аналитических докладов по разным направлениям деятельности под руководством консультанта по бизнесу.

Второй этап — трехдневный семинар с участием управленческой команды и ключевых специалистов, в котором были представлены подготовленные доклады в виде презентаций, обозначены проблемы и узкие места и даны предложения по улучшению или исправлению ситуации. Цель мероприятия — создание единого видения перспектив и путей развития продаж продукции компании на перспективу.

Третий этап — первые в истории предприятия бизнес-игры под названием «Время лидеров». Цель, которую ставили перед собой организаторы и руководители предприятия — создать самоуправляемую команду, объединить и активизировать человеческий ресурс компании для достижения целей организации и всех ее членов.

Руководителями объединения перед участниками сессии были поставлены задачи, которые необходимо было решить:

  • проанализировать существующее положение в продажах;
  • выбрать согласованные целевые показатели;
  • выбрать способы продвижения продукции;
  • разработать план мероприятий, обеспечивающий достижение целевых показателей;
  • разработать технологию продаж;
  • выявить мотивированных и способных сотрудников;
  • создать команду, способную работать над поставленными задачами.

И в итоге эти задачи, по общему мнению, удалось успешно решить — коллективными усилиями составлена стратегическая карта развития системы продаж и продвижения продукции предприятия.

Как результат сессии — разработан план достижения поставленных целей, выбрана стратегия достижения поставленных целей, составлен план мероприятий по их достижению. Создан механизм реализации планов и разработаны ключевые показатели эффективности для подразделений.

По результатам стратегической сессии сделан вывод о необходимости удержания лидерских позиций в производстве оборудования для высокоэффективной очистки воздуха и комплексов чистых помещений, подтверждена правильность стратегии диверсификации продуктовой линейки предприятия и ее дальнейшее развитие, необходимость расширения рынков сбыта в странах СНГ и дальнем зарубежье.

Сохранение численности коллектива, создание новых высокотехнологичных рабочих мест, увеличение объемов продаж выпускаемого оборудования, повышение эффективности производства — объективное видение среднесрочной перспективы развития объединения АМС-МЗМО.

Жанр бизнес-игры подразумевает имитацию, создание модели действий и предполагаемых результатов с исходными данными в виде реальной рабочей ситуации. Перед участниками игры ставится задача, аналогичная той, которую они выполняют в своей повседневной рабочей деятельности. Бизнес-игры — распространенный способ повысить сплоченность коллектива, укрепить производственные связи между подразделениями и просто отлично провести время с коллегами в неформальной обстановке.

Игра, организованная активистами НПО АМС-МЗМО, проходила с полным «погружением» с выездом в загородный санаторий на три дня и состояла из трех этапов: знакомство и организация команды, разработка концепт-идеи проекта и работа над ним, и защита созданного проекта.

В первый день команды работали все вместе и прошли несколько этапов командообразования: задания на сообразительность, быстроту действий, коллективную работу и взаимовыручку. Затем все участники были разделены на четыре команды и перед ними были поставлены задачи придумать название и девиз, выбрать капитана и сделать «визитную карточку» команды. По итогу дня прошла презентация команд, которую так же нужно было придумать оформить и интересно представить.

Второй день — день проекта. Получив одинаковые «условия задачи», четыре команды АМС-МЗМО принялись за работу по созданию концепта собственного уникального и конкурентоспособного продукта. Работа над проектом продолжалась весь рабочий день и значительную часть вечера. Помимо текстовой презентации, в задании значились также съемки короткого видеоролика, рекламирующего созданный командами продукт.

Третий день бизнес-игры оказался самым волнительным — команды защищали проекты перед руководителями завода. Несмотря на сжатые сроки, все четыре проекта оказались интересными, хорошо проработанными и оформленными, а презентации и видеоролики — яркими и запоминающимися.

«Все понравилось! Работали увлеченно и с вдохновением, на одном дыхании, как говорится. Хотя в моей команде были люди, с которыми я вообще никак не пересекаюсь по работе на предприятии, мы все легко нашли общий язык. Устали, конечно, но эти выходные прошли с несомненной пользой для моей дальнейшей работы на заводе», — рассказывает инженер управления монтажных работ Ангелина Лузина.

«Мы долго спорили о том, кому же отдать победу, поскольку предполагался только один победитель. Но к однозначному решению так и не смогли прийти, — говорит генеральный директор ООО МЗМО Александр Пирожков. — Все проекты интересны по-своему, хорошие идеи и отличная проработка. Сразу видно, что работа была проведена очень и очень серьезная, хоть и всего за один день. Молодцы! Все молодцы! Проведенные соревнования показали свою эффективность и полностью достигли поставленных целей. Этот опыт будет использован в дальнейшей работе предприятия».